Неточные совпадения
«Реализм есть даже и не объяснение, а прямое выражение тех фактов, которые непосредственно переживаются в
акте высказывания общего
суждения».
Другими словами,
акт веры приносит с собой и оставляет за собой, как свой след в сознании, индивидуальном и коллективном,
суждение не только экзистенциальное, но и содержательное, — впрочем, чисто экзистенциальное
суждение без всякой содержательности было бы даже невозможно, ибо было бы бессубъектно.
Страшнее всего то, что в революции подавляется и гибнет личность, источник нравственных
суждений и
актов, и потому свободные и оригинальные нравственные
суждения и
акты делаются невозможными.
Ее нет в тех нравственных
актах и
суждениях, которые определяются наслоениями социальной среды, наследственности, общественного мнения, партии и пр., т. е. нет в значительной части нравственной жизни.
Это связано с самыми первоосновами нравственного восприятия и нравственного
суждения, с отсутствием того, что я назвал первородностью нравственных
актов.
Буржуа есть вполне социализированное существо, подчиненное das Man, лишенное оригинальности и свободы
суждений и
актов.
Большая часть нравственных
суждений и
актов вытекает не из этого первоисточника.
Жизнь в себе, первожизнь есть лишь в первородных, свободных нравственных
актах и
суждениях.
Нравственный
акт и оценка личности окутаны социальными наслоениями групп, семейств, классов, партий, направлений, верований, предвзятых идей, и до свободного и чистого нравственного
суждения тут невозможно добраться.
Это не значит, что для того, чтобы нравственное
суждение было правдивым, свободным и первородным, личность должна себя изолировать от всех социальных, сверхличных образований и целостей, от своей семьи, своего народа, своей церкви и т. д., но это значит, что личность должна в первородном
акте своей совести отделить правду от лжи в оценках давящих ее социальных группировок.